Выбрать валюту   |   Регистрация   |   Персональный раздел
  Начало  
|  Как заказать  
|  Оплата и доставка  
|  Методики Зайцева Н.А.  
 
Покупатель: Гость
Сегодня 23-11-2017 11:28
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
Пособия Николая Зайцева
Кубики Зайцева для чтения Кубики Зайцева для чтения
Складовые картинки Складовые картинки
Математика по Зайцеву Математика по Зайцеву
Другие пособия Зайцева Другие пособия Зайцева
Все товары от а до я
Аппликации Аппликации
Арт-терапия Арт-терапия
Балансиры, неваляшки Балансиры, неваляшки
Глина Глина
Головоломки, ребусы Головоломки, ребусы
Диски Диски
Домино Домино
Дроби Дроби
Занимательная ботаника Занимательная ботаника
Игры настольные Arial Игры настольные Arial
Игры Smart Games Игры Smart Games
Игры настольные ТМ Granna Игры настольные ТМ Granna
Игры настольные Tactic Игры настольные Tactic
Игры настольные другие Игры настольные другие
Игры с магнитами Игры с магнитами
Игрушки для купания Игрушки для купания
Инструменты Инструменты
Карандаши, краски Карандаши, краски
Картинки из песка Картинки из песка
Книги Книги
Книги-квесты
Книги издательства "Ранок"
Книги издательства Країна Мрій
Журнал "Професор Крейд"
Книги издательства Махаон-Украина
Книги видавництва Старого Лева
Книги для родителей и воспитателей
Конструкторы Конструкторы
Колыбельные Колыбельные
Корабли Корабли
Кубики Кубики
Лабиринты Лабиринты
Лото Лото
Масса для лепки Масса для лепки
Механические пазлы Механические пазлы
Мозаика Мозаика
Музыка для детей Музыка для детей
Наборы для творчества Наборы для творчества
Опыты Опыты
Оригами Оригами
Пазлы Пазлы
Пазлы 3d Пазлы 3d
Пальчиковые краски Пальчиковые краски
Пирамидки, сортеры Пирамидки, сортеры
Планшет деревянный Планшет деревянный
Пластилин, масса для лепки Пластилин, масса для лепки
Развивающе карточки Развивающе карточки
Карточки Домана
Карточки с транскрипцией на английском языке
Карточки на немецком языке
Складовые карточки
Карточки по программе "Я у світі"
Рамки-вкладыши Рамки-вкладыши
Раскраски Раскраски
Стучалки Стучалки
Счеты Счеты
Фокусы Фокусы
Таблицы и плакаты Таблицы и плакаты
Часы календарь Часы календарь
Школа юного кулинара Школа юного кулинара
Шнуровки Шнуровки
Прописи, обводки Прописи, обводки

с детьми от 6 месяцев до года

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, грн:

Если «Кубики Зайцева» попали к малышу именно в этом возрасте, прочтите все, что написано для детишек от 0 до 6-ти месяцев.

 

Новые слова.

От кубика, который вы использовали в качестве погремушки, придется отказаться. В этот период малыш активно трогает, хватает, мнет и требует на «зубок» все, что попадает ему в руки. Вы же не хотите обидеть его, отбирая любимый предмет? Именно поэтому кубики придется на время поставить на недосягаемое для малыша место. Главное, чтобы ребенок их видел. Подумайте, где в вашем доме есть такие места.

Научите ребенка реагировать на вопрос ГДЕ? Это можно сделать так: покажите ему одну хорошо знакомую игрушку или предмет и скажите "Это ложка!". Потом сами себя спросите "Где ложка?" и сами себе ответьте: «Вот она!», показывая пальцем, где она. Потом попросите ребенка показать, где ложка, задав ему такой же вопрос. Так как он, наверняка, хорошо «знаком» с ложкой, видел, как вы показывали пальцем в ответ на свой вопрос, а кроме того, ничего другого рядом нет, то он, скорее всего, покажет на нее и будет прав. Если же он все-таки не реагирует на вопрос, то вы сделайте это за него его пальчиком. Так можно потренироваться несколько раз. И когда малыш будет твердо понимать, что вы от него хотите, можете предложить ему на выбор два хорошо знакомых предмета. Следующим этапом будет показ одного слова точно так же как одного предмета: вы показываете простое слово из двух кубиков и говорите, что здесь написано слово ДОМ, а потом спрашиваете "Где написано ДОМ?" Подождите несколько секунд, дайте малышу возможность самому попробовать показать. Если он не стал этого делать (может он просто не в настроении), можете сами показывать. И так же продолжите в другой раз с этим же словом или другим, пока он не станет показывать вам одно слово так же легко, как один предмет.  

 Теперь уже можно задать ему вопросы: «Где М-МУ-МО-МА-МЭ-МЫ?» Ближе к году ребенок сам сможет показать вам нужный склад, а пока придется самим отвечать на свои вопросы, например, так: «Где? Да вот же, нашелся!» При этом показывайте, где же он «нашелся».

На некоторые предметы мебели, бытовой техники и т.д. можно поместить слова из кубиков, называющие их: ШКАФ, ПОЛКА, КНИГА. Удобно сделать  небольшие картонные полочки, на которые вы будете ставить кубики. Полочки можно будет прикреплять к предмету или рядом с ним обычной канцелярской кнопкой или оконным скетчем (он легко отклеивается, не оставляя липких следов).

«Пишите все, что окружает малыша. Что он больше всего люби тесть? Кашу? Пюре? Печенье? Составляйте их кубиков названия блюд, любимых игрушек и т.п.»

Постепенно вводите в игру новые слова. Если через какое-то время малыш начнет отвечать правильно – хорошо, если нет – продолжайте «театр одного актера». Сами задавайте вопрос, сами отвечайте, помогая ребенку ручкой «показывать» слова. Это не пустое развлечение. Малыш активно наблюдает за вами и учится.

Если малыш правильно выбрал слово, дайте ему возможность подползти к кубикам и сделать с ними все, что хочется – поломать, потрясти, раскидать. Пусть порадуется. После такого бурного веселья отвлеките ребенка другой игрушкой и уберите кубики.

 

Дорожки из кубиков.

В возрасте от 8 месяцев до 1 года можно предложить малышу выстраивать дорожки из кубиков. Конечно, строить пока будете только вы. Поверните кубики стороной, на которой есть один гласный. Кубики должны размещаться так, чтобы все грани были обращены «лицом» к ребенку. Вот, например, какие дорожки у вас могут получится: ЛА-БА-НА-ГА-ДА; ПЯ-ЛЯ-ДЯ-ЗЯ-НЯ  и т.д. Пропойте получившуюся дорожку на любой простой мотив, показывая склады. Пусть любимая игрушка малыша «поможет» показывать склады на кубиках. Привлечение игрушек, особенно любимых, - очень удачный прием. Как правило, малыши быстро реагируют на «действия» своего приятеля и включаются в игру.

Кроме больших дорожек, стройте и маленькие. Для этого просто подберите парные кубики на один гласный и два парных согласных или один согласный и два гласных. Например: МА-МЯ, ВА-ВЯ, БА-ВЯ, БУ-ТУ и т.д.


Когда малыш научится брать предметы в руки и уже сможет сам сидеть, начнет ползать, можно начать давать ему играть в кубики более активно.

 

Свободная игра в кубики.
            Когда у ребенка хорошее настроение, дайте ему поиграть несколько кубиков. Немного, штук по 6-8, и каждый раз разные. Ребенок может трясти кубики, перекладывать из руки в руку, кидать, делать то, что у него получится. Если вы находитесь рядом, называйте и показывайте ту сторону, которая повернута к ребенку, составляйте слово, показывайте его малышу и дайте его сломать, говоря "Катя сломала слово КОТ" и так далее. Как только вы увидите, что малыш отвлекся от кубиков, играет с меньшим интересом или вообще уполз в сторону, уберите их в коробку.

"Домики" - стройте с малышом домики и башенки не очень большого размера - в 2-3-4 кубика и шириной в 1-2-3 кубика. Игрушкой небольшого размера «прыгайте» с этажа на этаж или вдоль них (т.е. показывайте склады), напевая их на любой мотив. Чем веселее игра, чем смешнее ваши песенки – тем лучше!

"Перекладывание". Две емкости (например, коробки, корзины) - в одной кубики - другая пустая. Ребенок берет или вы даете ему кубик. Повернутую к нему сторону называете и просите положить (отнести, если это не рядом) кубик в другую коробку. И так далее, пока не надоест.

Постоянно придумывайте новые способы привлечения внимания к кубикам. Заведите дежурный кубик, который будет стоять на отдельной полочке (и меняться каждый день). Пусть кубики становятся стульчиками для куколок или грузом для машины.

Придумывайте хоть каждый день новые игры. Если можно записывайте их и копите для передачи опыта другим родителям. Привлекайте всех родственников к играм в кубики.

Только не допускайте, чтобы кубики в беспорядке валялись на полу. Не давайте их пока в свободный доступ ребенку. Они должны лежать на недоступной ребенку полке, выдаваться с вашего разрешения, понемногу, ненадолго. Убирайте их обратно в шкаф, как только заметили малейшее невнимание к ним во время игр. 
 

Проверять или нет?

Узнать, каких успехов добился ребенок, очень хочется каждому родителю. Как же иначе убедиться, что время не прошло даром? Сразу заметим: минуты вашего общения с малышом, ваши рассказы, «тетешканья» не могут пройти даром, даже если ребенок не даст ни одного правильного ответа. В конце концов, цель ваших занятий с ним в таком возрасте – это не обучение чтению, а более сложный и длительный процесс развития. А при полноценном общении ребенок узнает много нового, делает для себя какие-то открытия. Результаты появятся позже. Просто поверьте, что со временем они обязательно будут. Успехи малыша напрямую связаны с теми нехитрыми играми, которыми вы сейчас развлекаете своего любимца.

Если же вам не терпится узнать, что же малыш умеет и знает ,что он смог запомнить, проведите небольшую проверку, но обязательно в виде игры. Напишите два слова – МАМА и имя ребенка – и попросите малыша показать их: «Где написано САША?». Если малыш показал правильно, не стесняйтесь проявлять радость и восторг,  и не потому, что «так советуют делать», а потому, что действительно это ЧУДО - малыш начал превращать звуки в знаки - показал услышанное слово. Пусть у ребенка останется яркое впечатление от этой игры, чтобы было желание повторить ее.

Ну а если ребенок не отвечает или ошибается? Не огорчайтесь. Совсем не обязательно, что он не знает правильный ответ. Во-первых, малыш мог просто не понять, что вы от него хотите, а во-вторых, и это происходит со многими детьми, он может не хотеть отвечать. Не акцентируйте на этом свое внимание. Не замечайте ошибку и аккуратно переведите пальчик ребенка на правильный ответ. И все равно порадуйтесь совместному успеху!

Дети очень часто чувствуют, когда их проверяют, и в таких ситуациях показывают результаты значительно ниже действительных. Достаточно один раз побывать на детской площадке, чтобы стать свидетелем похожей сцены: «Моя вчера до трех сосчитала и папе в слове все буквы «а» показала, - хвастается одна мама перед другой. – Маша, ну-ка покажи тете, где здесь буква «А»? Ну, Маша, ну что же ты! А сколько тебе годиков? Ой, ну ты же все правильно делала! Ведь все же знает…»

Как бы вам ни хотелось продемонстрировать знания своего чада, постарайтесь воздержаться от этого. Похвалите другого малыша, согласитесь с другой мамой, что ее ребенок замечательно развивается, но не устраивайте соревнования, кто лучше и быстрее что-то сделает. В конце концов ,как гласит народная мудрость, «цыплят по осени считают». Настанет время, и ваш малыш сам проявит себя.

 

Перейти к списку игр и упражнений

 

В подготовке материала использовались книги Виктории Дмитриевой «Методика Николая Зайцева или учимся всему и сразу» и Лены Даниловой «Кубики Зайцева в семье».

 

 

 
Copyright © 2002-2008 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.4.0
Последнее обновление магазина: 23-11-2017 00:06