Вибрати валюту   |   Реєстрація   |   Персональний розділ
  Головна  
|  Доставка та оплата  
|  Методики Зайцева Н.А.  
 
Покупець: Гость
Сьогодні 29-07-2021 10:43
Пошук
Ok
Розширений пошук
Каталог

Кто вокруг меня живет

Ваш кошик
Товарів:
Сума, грн:

Дайте малышам карточки поразглядывать. Обратите внимание на надписи с той и другой их стороны. Что это? Правильно, Волк, во под ударением, протяжно говорится, тянется, чёрным написано. Вот Гусь, гу чёрное. А это Белка, бе чёрное. А это что? Правильно, Лось. Вот Воробей, бе под ударением, говорится «варабей», а пишется «во-ро-бе-й». А это Лебедь, ле под ударением; говорится-то «лебить», а пишется «ле-бе-дь»: два лебедя, пять лебедей. Надпись прочитываем по складам, рисуя под ними скобочки указочкой, отмечаем разницу в произнесении и написании слов, приводим, где можно, проверочные слова.

1. Прочитайте с ребятами (ребёнком) штук 6 карточек, попросите их самих «прочитать», ещё пусть подружней да погромче два-три раза это сделают. Перетасуйте карточки, разложите их на столе картинками вниз и... попросите найти, к примеру, белку. Обязательно найдут. Шестилетки и пятилетки делают это довольно легко, четырёх-трёхлетки — на третий-пятый день после знакомства с карточками, двухлетние и полуторагодовалые дети (даже ещё не говорящие) — через одну-три недели.

Ребёнок, первым показавший заказанную карточку, получает её на руки и вдобавок ещё награду — команду наставника «Выходи!» Будет наблюдать игру со стороны, но с хорошим настроением: он же раньше других вышел. «Кто знает, где волк — Уходит с карточкой другой ребёнок. «А где лось — Сразу несколько указочек ткнулись почему-то в гуся. «Это гусь, а не лось». — Наставник собирает карточки и, обратив их лицевой (с картинкой и словом) стороной к детям, просит их ещё раз громко и дружно «прочитать» надписи. Карточки перетасовываются, раскладываются на столе картинками вниз. «Где лось — На этот раз дети уверенно находят его. Ещё один ребёнок вышел. И так далее, пока не кончится первая порция из шести карточек. За ней последует вторая, третья... Вот уже у каждого по карточке, хочется ещё получить. «Быстрые» дети выходят первыми, другие попозже, самым «медленным» наставник маленько помогает, но и они, «как все люди», тоже карточки добывают. И рядом с наставником больше времени проводят.

Полуторагодовалый ребёнок, услышавший слово и выбравший нужную карточку из нескольких, не читает, а пишет (превращает звуки в знаки). На это способны, вероятно, многие дети в возрасте до двух лет: родители, воспитатели, преподаватели, работающие с малышами по нашим методикам, периодически сообщают о таких фактах.

2. Знакомясь с карточками, разглядывая их, дети с удовольствием разносят их по разделам «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Млекопитающие», «Птицы». Конечно, вместе с картинкой невольно запоминается и надпись с присущими ей параметрами: одна в ней строчка или две, длинное слово или короткое, как оно разбито на склады; в каком месте слова находится «чёрный» (ударный) склад; какие буквы в начале, какие в конце. Конечно, всё это ребёнок видит; если видит — не может не подмечать, не анализировать, не делать каких-то умозаключений.

3. Через какое-то время названия сможем и по другим признакам классифицировать:

Чиж, Гусь, Сова, Сыч, Лиса, Лось, Рысь, Ёж, Жаба, Уж, Щука, Рак, Лещ, Сом, Сиг — слова из двух складов;

Ворона, Сорока, Синица, Щегол, Грач, Чибис, Цапля, Галка, Утка, Лебедь, Чайка, Сойка, Волк, Кабан, Зубр, Куница, Выдра, Песец, Бобёр, Хорёк, Крот, Белка, Гадюка, Филин, Дятел, Ёрш, Окунь, Налим, Карась, Миноги, Олень, Нерпа, Енот — из трёх;

Снегирь, Соловей, Глухарь, Клёст, Воробей, Кряква, Иволга, Кукушка, Чечётка, Стриж, Журавль, Рябчик, Тетерев, Каменка, Аист, Корюшка, Голавль, Плотва, Улитка, Барсук, Суслик, Ящерица, Медведь — из четырёх;

Скворец, Ласточка, Жаворонок, Ястреб, Куропатка, Овсянка, Ондатра, Насекомые — из пяти;

Свиристель, Трясогузка, Коноплянка, Заяц-беляк, Заяц-русак, Летучая мышь, Мышь-малютка, Мышь-полёвка — из шести складов;

Белоголовый сип — из восьми; Лягушка прудовая, Лягушка травяная — из девяти складов каждая.

4. А почему бы карточки с названиями животных по алфавиту не расположить?

5. Если у вас есть «Кубики Зайцева», попросите ребят собрать из них такие же слова, как на выданных им карточках: Улитка на карточке и У-ЛИ-Т-КА из кубиков. Это не что иное, как задание на переписывание, которого в будущей школьной жизни будет предостаточно.

6. Можно с кубиками и такую игру затеять: тебе Сова, а тебе Сыч. Кто быстрее из кубиков эти слова составит? Вам (паре ребят) Окунь, а вам (другой паре) Карась. Вам Барсук, а вам Медведь. Вам Скворец, а вам Ласточка. Вам Трясогузка, а вам Коноплянка. Всё честно: каждый раз предлагаются слова из равного количества складов и, следовательно, кубиков. Слова выставляются на полку, расположенную подальше от стола с кубиками — чтобы ребята пробежаться могли. Можно соревнования проводить — в личном первенстве (с выбыванием) и командном (кто больше очков наберёт).

7. «Сходим» в зоопарк, лес, поле, на болото, «погуляем» по берегам рек и озёр.

Положите на стол штук 10-15 больших карточек картинками вниз. Позовите ребёнка: «Васенька, посмотри, нет ли где ласточки (грача, соловья, кукушки)?» Малыш должен осмотреть все карточки и выбрать (оставив себе) нужную.

В детсадовской группе, в классе игра проходит шумно и весело. Выходят двое ребят, наставник говорит: «Кто первым найдёт... ежа (лису, гадюку, цаплю, выдру, барсука)?». Принесёт карточку тот, кто поживей, пошустрей, поприметливей, другой вернётся ни с чем. Первый с карточкой отправляется к группе, его заменяет другой ребёнок. Наставник даёт аналогичное задание. Всем понятно: нашёл карточку — забираешь и уходишь (на её месте появляется новая), не нашёл — будешь искать до тех пор, пока карточки не кончатся. Поневоле примечать да соображать начнёшь.

8. Обеспечьте играющих равным числом больших карточек, разложив их на столах картинками вниз. Переворачивать карточки, подглядывать, что на картинках, нельзя. Наставник вынимает из мешочка маленький квадратик (их тоже 90) и объявляет: «Летучая мышь». Играющие осматривают свои карточки в поисках «летучей мыши», нашедший получает у наставника квадратик и закрывает им свою карточку. Кто в детстве не любил лото?

9. Играющие разбиваются на две команды, наставник для каждой раскладывает на столах от 10 до 45 карточек картинками вниз. Каждая команда получает такое же количество соответствующих маленьких квадратиков. Кто быстрее подложит к большим карточкам маленькие (картинкой вверх)? Большие карточки нельзя переворачивать или приподнимать, пытаясь узнать картинку.

10. Маленьким карточкам можно найти ещё одно применение — это чудесное средство поощрения учащихся за правильный ответ на других занятиях (уроках).

11. Напишите прописью на доске (большом листе бумаги) какое-то количество слов. Дети должны разыскать в общей массе карточки с такими же словами и передать их наставнику.

12. Предъявите детям одну за другой порцию из 6-7 карточек лицевой стороной и попросите громко, дружно, отчетливо «прочитать» каждую. Повторите операцию 3-4 раза. Похвалите детей: «Какие молодцы! Уже читают! Да как быстро научились! Вот родители обрадуются». Перетасуйте карточки. «Ещё раз сможете прочитать?»«Да!» Поверните стопку тыльной (без картинки) стороной к детям... Все честно промолчали, что читать ещё не умеют, а по картинкам о словах догадываются. Похвастались, что ещё раз смогут прочитать. А кто-то, может, и в самом деле решил, что уже умеет. Что теперь делать? Все напряженно смотрят на карточку... «Тетерев!» — кричит какой-то ребёнок. «Молодец!» Переверните карточку, покажите всем «тетерева» и вручите карточку ребёнку: «Выходи!»

Малыши народ азартный, завистливый, жадный до призов. Один получил — теперь каждому нужно. Уже вторую картинку разглядывают. «Корюшка!»«На, получай карточку, выходи!»

Если случится, что какое-то слово ребята разобрать не могут, начните читать его сами: подскажите первый склад, сделайте паузу... Потом второй... Чаще всего небольшой подсказочки достаточно, чтобы ребята о слове догадались. А можно предложить ещё разок «прочитать» слова хором на лицевых сторонах, после этого снова повернуть карточки тыльной стороной к детям.

Материал взят с официального сайта Николая Зайцева

Купить пособие "Кто вокруг меня живет?"

 

 
Copyright © 2002-2008 компанія "Melbis". Створення інтернет магазину Melbis Shop v5.4.0
Останнє оновлення магазина: 01-04-2021 20:15