Вибрати валюту   |   Реєстрація   |   Персональний розділ
  Головна  
|  Доставка та оплата  
|  Методики Зайцева Н.А.  
 
Покупець: Гость
Сьогодні 29-07-2021 10:57
Пошук
Ok
Розширений пошук
Каталог

Продуктовый магазин

Ваш кошик
Товарів:
Сума, грн:

Дайте малышам карточки поразглядывать. Обратите внимание на надписи с той и другой их стороны. Что это? Правильно, Груша, ру под ударением, протяжно говорится, тянется, чёрным написано. Вот Клубника, ни чёрное. А это Бананы, на чёрное. А это что? Правильно, Дыня. Вот Апельсины, си под ударением, говорится «апильсин», а пишется «а-пе-ль-си-н». А это Виноград, ра под ударением; говорится-то «винаграт», а пишется «ви-но-г-ра-д»: купили винограда, пришли домой с виноградом. Надпись прочитываем по складам, рисуя под ними скобочки указочкой, отмечаем разницу в произнесении и написании слов, проверочные слова, где можно, приводим.

1. Прочитайте с ребятами (ребёнком) штук 6 карточек, попросите их самих «прочитать», ещё пусть подружней да погромче два-три раза это сделают. Перетасуйте карточки, разложите их на столе картинками вниз и... попросите найти, к примеру, бананы. Обязательно найдут. Шестилетки и пятилетки делают это довольно легко, четырёх-трёхлетки — на третий-пятый день после знакомства с карточками, двухлетние и полуторогодовалые (даже ещё не говорящие) дети — через одну-три недели.

Ребёнок, первым показавший заказанную карточку, получает её на руки и ещё одну награду — команду наставника «Выходи!» Будет наблюдать игру со стороны, но с хорошим настроением: он же раньше других вышел. «Кто знает, где дыня?» — Уходит с карточкой другой ребёнок. «А где виноград?» — Сразу несколько указочек ткнулись почему-то в клубнику. «Это клубника, а не виноград». — Наставник собирает карточки и, обратив их лицевой (с картинкой и словом) стороной к детям, просит их ещё раз громко и дружно «прочитать» надписи. Карточки перетасовываются, раскладываются на столе картинками вниз. «Где виноград?» — На этот раз дети уверенно находят его. Ещё один ребёнок вышел. И так далее, пока не кончится первая порция из шести карточек. За ней последует вторая, третья... Вот уже у каждого по карточке, хочется ещё получить. «Быстрые» дети выходят первыми, другие попозже, самым «медленным» наставник маленько помогает, но и они, «как все люди», тоже карточки добывают. И рядом с наставником больше «быстрых» времени проводят.

2. Знакомясь с карточками, разглядывая их, дети с удовольствием разносят «товары» по «отделам»: «Овощи», «Фрукты», «Бакалея», «Кондитерские изделия», «Хлеб. Булка. Сдоба», «Молочный отдел», «Мясо. Рыба», «Соки. Воды». Конечно, вместе с картинкой невольно запоминается и надпись с присущими ей и параметрами: одна строчка в надписи или две, длинное слово или короткое, как оно разбито на склады; в начале, середине или конце слова находится «чёрный» (ударный) склад; какие буквы в начале, какие в конце. Конечно, всё это ребёнок видит; если видит — не может не подмечать, не анализировать, не делать каких-то умозаключений.

3. Через какое-то время слова сможем и по другим признакам классифицировать: Дыня, Мясо, Щука, Кофе, Чай, Соль, Рис, Мёд, Кура, Сыр — слова из двух складов;

Груши, Вишня, Бананы, Малина, Сливы, Лимоны, Репка, Зелень, Перец, Грибы, Яйцо, Окунь, Сельдь, Карп, Сахар, Горох, Фасоль, Греча, Торт, Орехи, Сушки, Батон, Молоко — из трёх;

Яблоки, Арбузы, Клюква, Черника, Чеснок, Огурцы, Помидоры, Морковь, Редиска, Свёкла, Колбаса, Сосиски, Ветчина, Пельмени, Треска, Шпроты, Корюшка, Макароны, «Геркулес», Горчица, Печенье, Шоколад, Конфеты, Пряники, Бублики, Булочки, Сливки, Кефир, Сметана, Творог, Лимонад — из четырёх;

Виноград, Апельсины, Мандарины, Брусника, Клубника, Абрикосы, Баклажаны, Картофель, Сардельки, Пирожные, Мороженое — из пяти.

Есть слово из шести складов. Кто найдёт его? Правильно, это Крыжовник. А в «Горохе стручковом» три и семь складов: Горох стручковый.

4. Если у вас есть «Кубики Зайцева», попросите ребят собрать из них такие же слова, как на выданных им карточках: Яблоки на карточке и Я-Б-ЛО-КИ из кубиков. Это не что иное, как задание на переписывание, которого в будущей школьной жизни будет предостаточно. Можно с кубиками и такую игру затеять: тебе Кура, а тебе Мясо. Кто быстрее из кубиков эти слова составит? Вам (паре ребят) Сушки, а вам (другой паре) Батон. Вам Конфеты, а вам Пряники. Вам Абрикосы, а вам Виноград. Всё честно: каждый раз предлагаются слова из равного количества складов и, следовательно, кубиков. Слова выставляются на полку, расположенную подальше от стола с кубиками — чтобы ребята пробежаться могли. Можно соревнования проводить — в личном первенстве (с выбыванием) и командном (кто больше очков наберёт).

Игра возможна в обратном исполнении — к словам, набранным из кубиков, подложить соответствующие картинки.

5. Родители сообщают, что даже двухлетки с удовольствием играют в «магазин». Покажите ребёнку, к примеру, Чай, Сахар, Печенье, Пирожные, Торт, Булочки, Бублики, Конфеты. Положите карточки на стол картинками вниз. «Васенька, скоро бабушка придёт, а у нас чай кончился. Сходи, пожалуйста, в магазин, купи чай». Потом мама обнаружит, что кончился сахар, хорошо бы купить бубликов, торт и т. д. А Вася хороший мальчик, любит помогать маме, ему не лень лишний раз в магазин сбегать. Бывает сразу нужную карточку пальчиком покажет, мама говорит: «Правильно, бери!» Бывает и ошибётся, тогда мама говорит: «Это не торт, это печенье», и Вася показывает другую карточку.

В детсадовской группе, в классе игра проходит шумно и весело. Выходят двое ребят, наставник говорит: «Сбегайте в магазин, купите мясо». Принесёт тот, кто поживее, пошустрее, поприметливее, другой вернётся ни с чем. Первый с карточкой отправляется к группе, его заменяет другой ребёнок. Наставник: «Сбегайте в магазин, купите капусты». Потом ребята свёклу купят, картошку, морковку, зелень, лук, чеснок, перец, соль, сметану, хлеб. Нашёл карточку — забираешь, не нашёл — будешь бегать до тех пор, пока карточки не кончатся. Поневоле примечать да соображать начнёшь.

Разумеется, преподаватель не все карточки выкладывает. Для самых маленьких штук 5-7, для ребят постарше штук 15-20.

6. Обеспечьте играющих равным числом больших карточек, разложив их на столах картинками вниз. Переворачивать карточки, подглядывать, что на картинках, нельзя. Наставник вынимает из мешочка маленький квадратик (их, как и больших карточек, тоже 90) и объявляет: «Конфеты». Играющие осматривают свои карточки в поисках «конфет», нашедший получает у наставника квадратик и закрывает им свою карточку. Кто в детстве не любил лото?

7. Играющие разбиваются на две команды, наставник для каждой раскладывает на столах от 10 до 45 карточек картинками вниз. Каждая команда получает такое же количество соответствующих маленьких карточек. Кто быстрее подложит к большим карточкам маленькие (картинкой вверх)? Большие карточки нельзя переворачивать или приподнимать, пытаясь узнать картинку.

8. Маленьким карточкам можно найти ещё одно применение — это чудесное средство поощрения учащихся за правильный ответ.

9. Напишите прописью на доске (большом листе бумаги) какое-то количество слов. Дети должны разыскать в общей массе карточки с такими же словами и передать их наставнику.

10. Предъявите детям одну за другой порцию из 6-7 карточек лицевой стороной и попросите громко, дружно, отчетливо «прочитать» каждую. Повторите операцию 3-4 раза. Похвалите детей: «Какие молодцы! Уже читают! Да как быстро научились! Вот родители обрадуются». Перетасуйте карточки. «Ещё раз сможете прочитать?» — «Да!» Поверните стопку тыльной (без картинки) стороной к детям... Все честно промолчали, что читать ещё не умеют, а по картинкам о словах догадываются. Похвастались, что ещё раз смогут прочитать. А кто-то, может, и в самом деле решил, что уже умеет. Что теперь делать? Все напряженно смотрят на карточку... «Помидоры!» — кричит какой-то ребёнок. «Молодец!» Переверните карточку, покажите всем «помидоры» и вручите карточку ребёнку: «Выходи!»

Малыши народ азартный, завистливый, жадный до призов. Один получил — теперь каждому нужно. Уже вторую картинку разглядывают. «Пельмени!» — «На, получай карточку, выходи!»

Если случится, что какое-то слово ребята прочитать не могут, начните читать его сами: подскажите первый склад, сделайте паузу... Потом второй... Чаще всего небольшой подсказочки достаточно, чтобы ребята о слове догадались. А можно предложить ещё разок «прочитать» слова хором на лицевых сторонах, после этого снова повернуть карточки тыльной стороной к детям.

Материал взят с официального сайта Николая Зайцева

Купить пособие "Продуктовый магазин".

 
Copyright © 2002-2008 компанія "Melbis". Створення інтернет магазину Melbis Shop v5.4.0
Останнє оновлення магазина: 01-04-2021 20:15